Работы на высоте – необходимые документы

| Author

В сегодняшней заметке, мы рассмотрим перечень основных документов, которые вам понадобятся, при организации и производстве работ на высоте. Рассмотрим нормативное обоснование, к наличию тех или иных документов, а также часто возникающие вопросы и дополнительные материалы.

Определение работ на высоте

К работам на высоте относятся работы, при которых: Существуют риски, связанные с возможным падением работника с высоты 1,8 м и более, в том числе:

при осуществлении работником подъема на высоту более 5 м, или спуска с высоты более 5 м по лестнице, угол наклона которой к горизонтальной поверхности составляет более 75°;

При проведении работ на площадках на расстоянии ближе 2 м от неогражденных перепадов по высоте более 1,8 м, а также, если высота защитного ограждения этих площадок менее 1,1 м;

Существуют риски, связанные с возможным падением работника с высоты менее 1,8 м, если работа проводится над машинами или механизмами, поверхностью жидкости или сыпучих мелкодисперсных материалов, выступающими предметами.

Нормативное обоснование

Основной документ, который регламентирует порядок, а также наличие соответствующей документации при выполнении работ на высоте - Правил охраны труда при работе на высоте от 28.03.2014 №155н.

Свой список документов для работы на высое, мы будем строить основываясь на данном нормативно-правовом акте

Перечень документации для работ на высоте

Ниже я приведу перечень основных документов, которые вам понадобятся при организации работ на высоте и дам краткое пояснение к каждому.

1. Должностные инструкции

На каждую должность или профессию, которая выполняет работы на высоте (да и не только на них), должна быть разработана должностная инструкция. Обычно, данным вопросом занимается отдел кадров.

2. Приказ работодателя о назначении лиц, ответственных за безопасность работ на высоте

Для соблюдения требований охраны труда и техники безопасности при производстве работ на высоте, издается приказ о назначении ответственных за безопасность лиц. В данном приказе необходимо отразить следующее:

  • перечень лиц, ответственных за безопасное проведение работ на высоте
  • расписать перечень обязанностей данных лиц в соответствии с требованиями приказа №155н, например (наличие ограждений, СИЗ, планов эвакуации и т.д.)
Скачать образец данного приказа, вы можете с нашей базы документов по охране труда.

Скачать образец приказа.

3. Технологические карты и планы производства работ

Согласно пункту 17-19 Правил охраны труда при работе на высоте, работодатель до начала работ должен разработать план производства работ (ППР) на высоте, выполняемых на рабочих местах с меняющимися по высоте рабочими зонами (нестационарные рабочие места) и технологические карты на производство работ на высоте для стационарных рабочих мест

5. Планы спасения и эвакуации

Согласно п.17, б Правила охраны труда при работе на высоте, до начала выполнения работ на высоте разрабатывается план по эвакуации и спасению работников при возникновении аварийной ситуации.

Более подробнее об этом в заметке – план эвакуации при работе на высоте

6. Утвержденный перечень работ, выполняемых с оформлением наряда-допуска

Перечень работ повышенной опасности, выполнение которых требует обязательного оформления наряд допуска. Если ваша компания, выполняет работы на высоте, в данном перечне, они должны быть обязательно присутствовать.

Примерный перечень работ повышенной опасности связанных с работами на высоте:

Более подробнее о данном перечне я писал в соответствующей заметке – Перечень работ повышенной опасности

7. Журнал учета работ по наряду-допуску (наряд-допуск хранится не менее 30 суток)

В данный журнал заносят все выданные наряд допуски на работы повышенной опасности по перечню выше.

Форма журнала установлена Приложением 7 Правила охраны труда при работе на высоте.

В журнал заносятся следующие сведения:

  1. Номер наряд допуска
  2. Место и наименование работы
  3. Производитель работ
  4. Члены бригады
  5. Фамилия, имя, отчество работника выдавшего наряд допуск
  6. Дата и время начала работ
  7. Дата и время окончания работы

8. Приказ работодателя о назначении лиц, исполняющих обязанности, выдающих наряды-допуски, ответственных руководителей и ответственных исполнителей работ

Я бы назвал данный приказ так – О назначении ответственных лиц при организации и проведении работ на высоте. В нем должны быть указаны должностные лица ответственные за:

  • Выдачу наряд допуска
  • Ответственных руководителей работ
  • Ответственных исполнителей работ
Скачать образец данного приказа, вы можете в нашей базе документов.

Скачать образец приказа

9. Приказы работодателя о допуске работников к выполнению работ на высоте (по результатам стажировки)

Работники компании допускаются к выполнению работ на высоте самостоятельно, только после прохождения стажировки. Сроки и порядок стажировки устанавливается работодателем самостоятельно. После прохождения стажировки, издается соответствующий приказ о допуске к работе.

Более подробне об общем порядке старижовке в заметке - Как оформить стажировку на рабочем месте

10. ТЗ на закупку СИЗ

Для приобретения СИЗ, отвечающим всем требованиям компании, разрабатывается техническое задание, в котором указываются данные требования к приобретаемым средствам индивидуальной защиты.

11. Журнал учета выдачи СИЗ

Нормативных требований, которые бы содержали обязанность вести данный журнал нет. Поэтому его ведение, дело добровольное. Если вы все таки решите его вести, в журнале должны быть следующие сведения:

  • Дата выдачи
  • Наименование СИЗ
  • Номер сертификата соответствия
  • Процент износа
  • Количество
  • Подпись работника о получении

12. Личные карточки выдачи СИЗ

В личные карточки учета выдачи средств индивидуальной защиты, заносят информацию о всех выдаваемых средствах защиты для работников.

Более подробнее об этом в заметке – Образец личной карточки учета СИЗ

14. Наличие актов ввода в эксплуатацию (для стационарных анкерных систем) и выбраковки СИЗ

Анкерные системы должны вводиться в эксплуатацию в составе комиссии, которая проверяет техническое состояние устройства и по результатам проверки составляет акт о приемки в эксплуатацию

15. Журнал осмотра лесов и подмостей

Форма данного журнала установлена Приложением 8 Правил охраны труда при работе на высоте. Он вам понадобиться если вы эксплуатируете строительные леса и подмости. В журнал заносят следующие сведения:

  • Место установки лесов (подмостей) и их высота; наименование организации, которая их установила
  • Тип лесов (подмостей), кем утвержден паспорт
  • Дата приемки (осмотра) лесов (подмостей) и номер акта приемки
  • Заключение о пригодности лесов (подмостей) к эксплуатации
  • ФИО, должность работника, который проводил приемку (осмотр) лесов (подмостей) к эксплуатации
  • Подпись работника, который проводил приемку (осмотр) лесов (подмостей)
Скачать данный журнал вы можете в конце заметки.

16. Приказ работодателя о формировании аттестационной комиссии для проведения периодической проверки знаний

Для проведении проверки знаний требований охраны труда при выполнении работ на высоте, работодателем создается комиссия по проверки знаний. Члены комиссии должны быть обучены в соответствии с правилами охраны труда при работе на высоте.

Скачать образец данного приказа вы можете в разделе база документов по охране труда. Скачать образец приказа

17. Журнал регистрации инструктажей

Два вида журнала инстуруктажа:

  • Вводный
  • На рабочем месте (повторный)

18. Протоколы периодической проверки знаний

После проведенной проверки знаний требований охраны труда при выполнении работ на высоте, заполняются протоколы проверки знаний. Про заполнение протоколов проверки знаний, я готовил соответствующую заметку – Заполнение протокола проверки знаний. Основной момент здесь, это указать программу обучения по которой проводиться проверка.

19. Личные книжки учета работ на высоте (для СКД)

Данный документ необходим работникам выполняющих работы с применением систем канатного доступа. Образец данной карточки приведен в приложении 5 Правил охраны труда при работах на высоте.

Карточка содержит следующие сведения:

  • Информацию о работнике
  • Сведения об организации ее выдавшей
  • Заключения врача о допуске к работе
  • Сведения о профессиональной подготовке аттестации и повышении квалификации

20. Технический регламент выдачи СИЗ, а также сертификаты ТР ТС 019/2011

Технический регламент выдачи СИЗ – это нормативный правовой акт, который должен храниться в организации, вместе с другими актами. Дополнительно, на выдаваемые средства индивидуальной защиты необходимо иметь сертификат или декларацию соответствия. Обычно, с этим проблем не бывает. Каждый поставщик СИЗ имеет данные сертификаты, необходимо только попросить их предоставить.

Дополнительные материалы

Ниже я приведу несколько важных консультаций, разъяснений, относящихся к документации для выполнения работ на высоте.

В помощь специалистам по охране труда, я создал Youtube канал на котором собирают различные проишествия и несчастные случаи на производстве для профилактики травматизма. Заходите и подписывайтесь на мой канал!

Разработка документации по охране труда на заказ

Поиск по блогу:

Лучшие материалы блога