Правила охраны труда для водителей

| Author

В сегодняшней заметке я хочу поделиться с вами основными правилами техники безопасности и охраны труда, которые должны использовать водители автомобилей в своей работе.

Поведение водителей – это основа безопасной эксплуатации транспортных средств на предприятии. От того как ведут себя водители на дороге зависит доставка грузов, людей, оборудования и т.д. Ни одно производственное предприятие, не может обойтись без водителей и автомобилей.

Работа водителя связана с множеством опасностей, как на дороге при выполнении своих должностных обязанностей, так и непосредственно на предприятии, при проведении технического обслуживания и ремонта.

Вы можете использовать данные требования как основу при проведении инструктажа, или напечатать их и вывесить на видном месте.

Водители при выполнении работы должны следовать следующим правилам

  1. Транспортные средства компании должны использоваться только для ведения производственной деятельности компании, если иное специально не согласовано с руководителем.
  2. Перед началом работы, необходимо проводить ежедневный осмотр транспортных средств для проверки их годности и технического состояния
  3. В период движения транспортных средств по дорогам общего пользования в дневное время необходимо включать передние фары (габаритные огни)
  4. Запрещается перевозка пассажиров в открытых грузовых отсеках, фургонах или пикапах
  5. Содержание алкоголя в крови водителей должно быть нулевым
  6. Запрещается управлять транспортными средствами в период действия на организм незаконных наркотических средств
  7. Водители должны следить за тем, чтобы их навыки вождения не нарушались приемом лекарств, отпускаемых по рецепту, например снотворного
  8. Водители должны обеспечивать соответствие веса грузов утвержденным ограничениям, а также их безопасность. Предметы, перевозимые в салоне транспортного средства, должны быть безопасно закреплены
  9. Водители должны всегда соблюдать режим скорости, безопасный и соответствующий дорожным и погодным условиям. В неблагоприятных условиях скорость движения должна быть ниже пределов, установленных правилами или дорожными знаками
  10. Водители должны планировать свою работу исходя из не более чем 8 часов в сутки. Регулярные 15-минутные перерывы на отдых необходимо делать как минимум каждые два часа. Дальние рейсы, превышающие 8 часов за сутки или за одну смену, проводятся по согласованию с начальником структурного подразделения.
  11. Водители должны управлять транспортными средствами в течение обычных часов своей работы и не должны выполнять рейсы вне пределов обычной рабочей смены
  12. Водители должны избегать вождения в ночное время. Если это неизбежно, необходимо предусмотреть дополнительные требования безопасности для водителя.
  13. Во время управления транспортными средствами водители должны исключать или сводить к минимуму действие внешних раздражителей, например, использование средств связи, потребление еды и напитков, применение навигационного и развлекательного оборудования
  14. Водители не должны подвозить лиц, путешествующих автостопом
  15. Водители должны соблюдать ограничения скорости, установленные правилами дорожного движения.

Парковка транспортных средств

Водители обязаны:

  1. Всегда парковаться задним ходом, исключая случаи, когда это небезопасно или запрещено.
  2. Покидая транспортное средство, всегда проверять, что оно безопасно запарковано, автомобили с МКПП оставлены на включенной передаче, автомобили с АКПП в положении «паркинг», ручной тормоз включен, колеса заблокированы упорами (если применимо).
  3. Всегда проверять пространство под запаркованными транспортными средствами, чтобы убедиться, что оно свободно и можно начинать движение.

Буксировка транспортных средств

Все работы по буксировки транспортных средств выполняются на основании утвержденной инструкции по охране труда и в соответствии технической документацией имеющего оборудования

  1. При буксировке одного автомобиля другим, вместо буксировочных тросов или канатов предпочтительно использовать тягово-сцепные устройства
  2. Для буксировки используются только проверенные, одобренные и правильно оцененные точки крепления и скобы, которые должны быть осмотрены перед использованием
  3. Буксировочное оборудование не должно храниться в одном и том же складском секторе с подъемным оборудованием
  4. Для буксировки транспортных средств запрещено применять не предназначенные для этого устройства, например цепи.
  5. Все оборудование, используемое для буксировки, должно использоваться только и исключительно для буксировки и иметь соответствующую маркировку
  6. Вытягивание застрявщих транспортных средств
  7. Все работы по вытягиванию застрявщих транспортных средств выполняются на основании утвержденной инструкции по охране труда и в соответствии технической документацией имеющего оборудования
  8. Работы по вытягиванию застрявших транспортных средств должны производиться под руководством ответственного лица.
  9. Для эвакуации застрявших транспортных средств, используются только проверенные, одобренные и правильно оцененные точки крепления (так же, как в случае буксировки) и скобы, которые должны быть осмотрены перед использованием
  10. Все оборудование, используемое для эвакуации застрявших транспортных средств, должно иметь соответствующую маркировку
  11. Для эвакуации застрявших транспортных средств, необходимо использовать оборудование предназначенное для этого.

Работа с домкратом

Все работы с использованием домкратного оборудования выполняются на основании утвержденной инструкции по охране труда и в соответствии технической документацией имеющего оборудования

Читайте также про испытания домкратов

  1. Перед началом работ, домкрат и инстурменты должны быть осмотрены, на предемет наличия неисправностей и дефектов
  2. Транспортное средство должно находиться на ровной и устойчивой поверхности
  3. Поддомкрачивать автомобиль необходимо только под специальные гнезда. Они должны быть в хорошем состоянии.
  4. Под колеса транспортного средства, необходимо подложить упоры, исключающие его движение
  5. После подъема транспортного средства, под него необходимо установить козелки, которые бы исключали падение автомобиля.

Дисциплинарные меры для водителей

В случае серьезных или систематических нарушений водителями настоящих требований безопасности, начальник структурного подразделения применяет следующие дисциплинарные меры

  1. Первое нарушение – водителю дается устное предупреждение о необходимости изменить поведение при вождении и выполнять обязательные правила.
  2. Второе нарушение – водителю дается письменное предупреждение с указанием на повторное нарушение и на то, что при его дальнейшем повторении могут быть применены более строгие дисциплинарные меры.
  3. Третье нарушение – по согласованию с начальником структурного подразделения,водитель может быть:
    • отстранен от управления транспортными средствами компании на определенный срок;
    • навсегда лишен допуска к управлению транспортными средствами компании;
    • уволен.
Информация о грубых нарушениях настоящих правил будет доводиться до сведения директора компании, для рассмотрения и принятия соответствующих мер Вот такие вот базовые требования безопасности.

Подписывайтесь на наш Youtube канал. Будет много интересных и полезных видео!

Поиск по блогу:

Лучшие материалы блога