Организация обеспечения работников средствами индивидуальной защиты

| Author

В сегодняшней заметке рассмотрим как правильно организовать обеспечение работников средствами индивидуальной защиты (СИЗ).

Согласно Межотраслевым правилам обеспечения СИЗ №290н от 10.09.2009 вы как работодатель должны обеспечить приобретение и выдачу средств индивидуальной защиты, смывающих и обеззараживающих и др. средств за свой счет, пункт 4 правил.

Данные средства защиты должны пройти соответствующую сертификацию и декларирование.

Нормы обеспечения работников средствами индивидуальной защиты устанавливаются типовыми нормами бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и другими средствами индивидуальной защиты.

Практически для каждого вида отраслевой деятельности есть свои типовые нормы выдачи, если каких то нет то необходимо пользоваться типовыми нормами выдачи для сквозных профессий.

Первым вашим шагом в организации обеспечения работников СИЗ будет

Разработка и утверждение нормативных документов, регулирующие процедуры выдачи, приобретения СИЗ, их учета и контроля.

Необходимые документы

Перечень документов, которые разрабатываются на предприятии для организации обеспечения работников СИЗ может быть разным, и зависит в первую очередь числа работников, вида деятельности. Ниже мы рассмотрим основные документы

Нормы выдачи СИЗ

На основании типовых норм выдачи каждый работодатель должен разработать и утвердить свои собственные нормы выдачи сиз, по профессиям и видам выполняемых работ. Основное правило при этом, что ваши нормы выдачи не должны быть хуже чем типовые. Лучше можно, хуже нельзя.

Личные карточки учета СИЗ

На каждого работника, который работает во вредных или опасных условиях труда, а также на работах связанных с загрязнением необходимо разработать личную карточку учета СИЗ. Об порядке заполнения ее я уже писал. Добавлю только, что в нее заносятся все СИЗы выдаваемые работникам.

Сертификаты, декларации соответствия

Данный вид документа не разрабатывается, однако необходимо контролировать наличие сертификатов на специальную одежду, обувь и т.д., которую вы приобретаете для своих работников. Большинство крупных магазинов, специализирующихся на продаже специальной одежды, конечно имеют все сертификаты, так что с этим проблем быть не должно.

Приказ или Положение об организации выдачи СИЗ

В зависимости от вида вашего предприятия, вам необходимо разработать локальный нормативный акт, который бы регламентировал порядок, сроки и ответственных лиц, за приобретение, хранение и выдачу средств индивидуальной защиты. Если компания крупная, то лучше всего разработать положение, если небольшая (например до 100 человек), то можно обойтись простым приказом.

Порядок обеспечения работников СИЗ

Разработав все необходимые документы, можно смело приступать к осуществлению данных мероприятий на практике.

Примерный порядок действий будет следующий

Предположим, что у вас у заключен договор с какой либо организацией или компанией на поставку СИЗ. Ок, если нет, то его необходимо заключить. Но мы будем исходить из того, что он все-таки есть.

Обычно обеспечение работников СИЗ, осуществляется на основе заявок подаваемых начальниками структурных подразделений. В ней должно быть указано:

Образец такой формы заявки вы можете скачать в конце заметки.

Заявки подаются в отдел материально-технического обеспечения (на разных предприятиях, он может называться по разному, но суть у него одна приобретение МТЦ)

Обязательно необходимо согласовать данную заявку в специалистом по охране труда или отделом охраны труда, чтобы в случае необходимости внести в нее изменения.

После всех согласований, на основании заявки проводиться закупка средств индивидуальной защиты и поставка их на предприятие, например на склад.

Следующий шаг в обеспечении СИЗ работников будет проверка поставляемых СИЗ. Проверка проводиться комиссией. Состав приемной комиссии утверждается приказом.

По общим правила в составе комиссии должны быть

Я не будут писать что проверяется при приемке, обычно данная информация содержится в соответствующем положении.

После проверки заполняется журнал. Форму данного журнала вы также можете скачать в конце заметки.

После всех проверок комплекты средств индивидуальной защиты должны непосредственно выдаться работникам на руки. Работник расписывается в личной карточке учета СИЗ за полученную спецодежду.

При выдаче заполняется личная карточка учета, подробнее об ее заполнении я уже писал.

В помощь специалистам по охране труда, я создал Youtube канал на котором собирают различные проишествия и несчастные случаи на производстве для профилактики травматизма. Заходите и подписывайтесь на мой канал!

Разработка документации по охране труда на заказ

Поиск по блогу:

Лучшие материалы блога