Подборка аварий с кранами

| Author

В сегодняшней заметки я бы хотел представить вас подборку аварий с грузоподъемными механизмами, в основном с кранами при производстве работ.

Большинство аварий с кранами происходит при нарушении и игнорировании сотрудниками требований охраны труда, промышленной безопасности и технологии выполнения работ.

Начнем как обычно со статистики

Статистика аварий с кранами

Начнем сначала с Российской статистики Согласно статистики Ростехнадзора в нашей стране происходит около 30 аварий ежегодно, где гибнет около 50 человек. Как видите это не мало, если еще к этому прибавить все случаи, которые произошли на объектах, не зарегистрированных в Ростехнадзоре, то число смертей может удвоиться.

Теперь перейдем к статистике США

Согласно бюро статистики США

В период с 2011 по 2015 произошло 220 смертельных несчастных случаев связанных с эксплуатацией кранов. В год это примерно 44 случая.

Далее рассмотрим основные причины аварий кранов

Основные происшествия с кранами

Основные происшествия с кранами следующие:

  • Контакт крана или его частей с линиями электропередач
  • Падения крана
  • Столкновения кранов
  • Падение грузов с кранов
  • Падение работников из кранов
В конце заметки я приведу несколько примеров несчастных случаев и аварий с грузоподъемными кранами.

Примеры аварий/несчастных случаев с кранами

1. Столкновение кранов

В 19 часов 25 минут Л.Е.Н. с помощью газового резака стал отрезать вытянутые дефектные витки металла из рулона. В 19 часов 35 минут, отрезав витки металла, Л.Е.Н. дал команду А.у В.М. чтобы он отъехал в сторону чистовой группы клетей и опустил обрезанные дефектные витки. Эта команда была выполнена без промедления. Убедившись, что кран № 20 с А.ым В.М. отъехал на безопасное расстояние, Л.Е.Н. дал команду машинисту П.И.Ю., чтобы кран № 20а подъехал к обработанному рулону и с помощью клещей кран забрал его. Кран № 20а стал медленно перемещаться в сторону рулона. В 19 часов 40 минут Л.Е.Н. увидел как кран № 20 стал перемещаться в сторону крана № 20а и криком стал предупреждать А.а В.М., чтобы он остановил кран, но кран продолжал движение. Машинист П.И.Ю., заметив передвижение крана № 20, стала притормаживать кран № 20а, при этом обратила внимание на кабину крана № 20, в которой сидел А. В.М., наклонившись вперед. В следующий момент А. В.М. выпал из кабины крана на пол площадки обработки рулонов с высоты 9 м 500 мм и почти одновременно с этим произошло столкновение кранов №№ 20 и 20а, которые по инерции отъехали в район 7-ой моталки.

2. Падение из кабины крана

______27 мая 2008 года машинист крана К. А. Н. Работала в бригаде № 4 с 8-00 до 20-00. В конце смены она остановила электромостовой кран № 30 у посадочной площадки на 35-ой оси по ряду «П». В 19 часов 30 минут отключила главный рубильник, вынула ключ-бирку из контактного замка и, отправив стажёра С. Ирину Петровну выносить мусор, начала проводить уборку в кабине крана. Для чего К. А.Н. подняла предохранительную решётку, увидела, что резиновый коврик грязный, стряхнула мусор с коврика, положила его на стекло в полу кабины и начала выметать мусор из-под кресла. Забыв, что предохранительная решётка поднята встала на резиновый коврик, который лежал на стекле в полу кабины. Стекло не выдержало веса К. А.Н. и выпало из проёма вместе с К. А.Н. с высоты 11,5 м. На месте пострадавшей была оказана первая помощь фельдшером здравпункта цеха покрытий и на машине скорой помощи К. А.Н. была отправлена в травматологическое отделение АНО МСЧ АГ и ОАО «________», где ей был_поставлен диагноз:____ «Множественная скелетная травма. Перелом I ребра справа. Перелом___ крестца. Открытый перелом – вывих таранной кости_справа. Шок I-II__ ст.».______________________________________________________________ Алкоголь в крови и моче – не обнаружен.____________________________ Согласно «Схеме определения тяжести повреждения здоровья при несчастных случаях на производстве» указанное повреждение относится к категории тяжёлых.

3. Падение подвески малого подъема крана на рабочего

01 августа 2013 года горновой доменной печи 5-го разряда П. Ю.А. приступил к работе в составе технологической бригады № 4, в смену с 8 часов 00 минут до 16 часов 00 минут. До 14 часов 15 минут выполнял свои обязанности на рабочем месте горнового доменной печи №7. В 14 часов 15 минут подготовив литейный двор к очередному выпуску продуктов плавки старший горновой С. Сергей Владимирович дал команду подготовить литейный двор к сдаче по смене. Для этого необходимо было убрать коробку с глиной со шлаковой стороны на место её хранения. Старший горновой С.С.В. поднялся на кран мостовой электрический №7, а П.Ю.А. выполнял работу стропальщика. Навесив двухветвьевой цепной строп на крюковую подвеску малого подъема, они переместили коробку с глиной на её стационарное место хранения. Отцепив крюки от проушин коробки, С.С.В. опустил строп в эту же коробку и П.Ю.А. снял строп с крюка подвески. Отведя мостовой кран на 3 метра в сторону доменной печи №7, С.С.В. начал подъем малой крюковой подвески. В этот момент услышал удар в районе механизма подъема. Подняв голову С.С.В. увидел, что оторвалась подвеска главного подъема. Быстро переместив взгляд на литейный двор, он увидел, что оторванная подвеска находится на площадке литейного двора под краном в вертикальном положении, а П.Ю.А. лежал на спине, на площадке литейного двора на расстоянии одного метра от подвески и не шевелился. С.С.В. поднял вспомогательный подъем и отогнал кран к площадке схода с крана. Спустившись с крана, подбежал к пострадавшему и послал горнового П. Виктора Леонидовича на пост управления доменной печью №7, вызвать скорую медицинскую помощь и сообщить о случившемся руководству.

4. Столкновение мостовых кранов

19.08.2013 машинист крана металлургического производства И. Раиль Зуфарович вышел на работу с 07час.30мин до 15час.30 мин. На сменно-встречном собрании получил задание от сменного мастера Л. Андрея Александровича снимать слябы с рольганга транспортно-отделочной линии № 2 и размещать их в зоне складирования мостовым краном № 86. В 10час 00 мин услышав скрежет скатов И.Р.З. решил осмотреть ходовую часть крана. Получив разрешение у Л.А.А. на остановку мостового крана для осмотра скатов, И.Р.З. переместил кран к посадочной площадке мостового крана № 86 и поднялся на мост крана подошёл к торцу моста и стал спускаться по лестнице на подкрановую балку для осмотра скатов. В это время произошло столкновение мостового крана S-11 ЛПЦ-10 с мостовым краном № 86. И.Р.З. не удержался и упал на площадку подкрановых путей (отм. +14.00м) в промежуток между мостовым краном № 86 и перильным ограждением проходной площадки по подкрановым путям, где его прижало к вертикальной стойке ограждения мостовым краном № 86. В пространство между элементами ограждения И.Р.З. выбрался на проходную площадку и подошёл к мостовому крану S-11 ЛПЦ-10. В кабине мостового крана S-11 ЛПЦ-10 никого не было. И.Р.З. по той же лестнице вернулся на мостовой кран № 86 и поставил его на прежнее место. Поставив мостовой кран № 86, И.Р.З. по рации попросил стропальщика К. Игоря Васильевича подойти к посадочной площадке мостового крана № 86, так как почувствовал сильную боль в спине и в груди.

5. Падение груза

11 октября 2015 года технологическая бригада №1 печного пролета под руководством подручного сталевара Х.а Рустама Ренатовича (исполняющего обязанности мастера участка– распоряжение №4042 от 01.10.2015), подручного сталевара Б.а Михаила Сергеевича (исполняющего обязанности сталевара– распоряжение №4041 от 01.10.2015), В.а Василия Николаевича, У., Ш. , К., Куш., Гав., машиниста завалочной машины Хал., машиниста крана Ружейникова Евгения Александровича, приступила к работе в смену с 16 часов 00 минут 11 октября 2015 года до 23 часов 30 минут 11 октября 2015 года. Технологический процесс проходил в штатном режиме. В 16 часов 30 минут при подачи мульдового состава упала крайняя мульда на железнодорожный путь. При уборке мульдового железнодорожного пути от металлолома и производственного мусора вдоль ДСПА № 32 при помощи завалочной машины перо упало вертикально рядом с упавшей мульдой и облакотилось на нее. Чтобы освободить рельсовый путь исполняющий обязанности сталевара Б. Михаил Сергеевич дал команду машинисту крана подъехать к мульде и зацепил ее цепным стропом с крюками. Подав команду машинисту крана на подъем мульды исполняющий обязанности сталевара Б. М. С. находился со стороны упавшего прислоненного пера. При поднятие мульды на высоту примерно один метр перо упало в сторону Б.а М. С. придавив его. Исполняющий обязанности мастера участка Х. Р. Р. сообщил в диспетчерскую цеха. Прибывшим на место происшествия фельдшером здравпункта Б.у М. С. была оказана первая медицинская помощь и вызвана служба скорой медицинской помощи.

Ниже вы можете посмотреть видео про различные аварии при работе с кранами. Подборка будет регулярно обновляться и дополняться новыми материалами.

Не забывайте подписываться на наш канал!

В помощь специалистам по охране труда, я создал Youtube канал на котором собирают различные проишествия и несчастные случаи на производстве для профилактики травматизма. Заходите и подписывайтесь на мой канал!

Разработка документации по охране труда на заказ

Поиск по блогу:

Лучшие материалы блога