Охрана труда в автосервисе

| Author

В продолжении серии заметок об охране труда, сегодня я рассмотрю организацию охраны труда в автосервисе.

Если вы являетесь владельцем автосервиса и проводите любые работы связанные с ремонтом и обслуживанием автомобилей, то данная заметка для вас.

Состав нормативной документации

Основной документ, который бы регламентировал соблюдение требований охраны труда при выполнении работ в автосервисе – это Правила по охране труда на автомобильном транспорте.

Дополнительные нормативные документы на которые стоит обратить внимание – это те, которые так или иначе связаны с автомобилями и производством работ инструментами и оборудованием

Например:

  • Правила по охране труда при эксплуатации электроустановок
  • Правила по охране труда при выполнении электросварочных и газосварочных работ
  • Правила по охране труда при работе с инструментом и приспособлениями
Также дополнительно

Все нормативные документы, которые связаны с обеспечение работников средствами индивидуальной защиты, обучением по охране труда и организацией медосмотров.

Организация охраны труд в автосервисе

Первое что необходимо сделать – это обучить по охране труда сотрудников по 40-ка часовой программе, но не всех, а только тех кому это необходимо. В первую очередь – это директор + 2 человека из руководящего состава (это минимум) для создания комиссии по обучению и проверки знаний ОТ. Учитывая, что автосервисе нет так много таких сотрудников, то это могут быть мастер или инженер или начальник смены. Те, кто руководит работой.

Если вам, что то непонятно

Можете проконсультироваться у меня кого вам лучше всего обучить. Пишите мне на почту Flaaim@list.ru

Охрана труда в автосервисе

Далее – это заняться разработкой необходимого пакета документов по охране труда. Для этого необходимо понимать специфику работы автосервиса, количество работников и виды выполняемых работ. Вы можете заказать разработку документации у меня на сайте в соответствующем разделе.

После разработки всей необходимой документации необходимо провести специальную оценку условий труда. Это процедура идентификации вредных факторов на рабочих местах и она обязательна для всех работодателей.

Организовать выдачу средств индивидуальной защиты и смывающих средств. Средства индивидуальной защиты – это последний рубеж обороны ваших сотрудников от травм и несчастных случаев, поэтому СИЗы должны быть качественными и работники должны быть обеспеченны ими в полном объеме, в соответствии с типовыми нормами выдачи.

Организовать проведение медицинских осмотров. Данная процедура проводиться после проведения специальной оценки условий труда, если по ее результат на рабочих местах выявлены вредные факторы и установлена необходимость проведения медицинских осмотров для работников.

Дополнительные мероприятия по охране труда

Может быть не все это знают, особенно те работодатели у которых отсутствуют специалисты по охране труда. Но если вы платите страховые взносы в Фонд социального страхования, то вы можете вернуть часть внесенных средств и потратить их на мероприятия по охране труда. Таким образом можно сэкономить несколько десятков тысяч рублей.

Я расписал только самый необходимый минимум по организации охраны труда в автосервисе, однако есть еще много разных нюансов, которые необходимо учитывать при работе.

В помощь специалистам по охране труда, я создал Youtube канал на котором собирают различные проишествия и несчастные случаи на производстве для профилактики травматизма. Заходите и подписывайтесь на мой канал!

Разработка документации по охране труда на заказ

Поиск по блогу:

Лучшие материалы блога