Система экологического менеджмента на предприятии

| Author

Экологический менеджмент на предприятии представляет собой специальную область управления, целью которой является регулирование сознательного воздействия человека на окружающую среду.

Система экологического менеджмента (далее - СЭМ) - это часть системы менеджмента организации, используемая для разработки и внедрения собственной экологической политики и управления экологическими аспектами.

СЭМ включает в себя организационную структуру, деятельность по планированию, распределению ответственности, практические решения, процедуры, процессы и ресурсы.

Основной документ регулирующий вопросы системы экологического менеджмента на предприятии является ГОСТ Р ИСО 14001-2016 "Системы экологического менеджмента. Требования и руководство по применению"

Стандарты на внедрение и поддержание СЭМ

Международные стандарты серии ИСО 14000 устанавливают требования к СЭМ предприятия, на основе которых построена национальная система стандартов в области экологического менеджмента.

Выполнение требований ГОСТ Р ИСО 14001-2016 позволяет организации разработать и внедрить экологическую политику и цели, учитывающие законодательные требования и информацию о значимых экологических аспектах.

Стандарты по экологическому менеджменту дают возможность организациям, использующим природные ресурсы, достичь определенных экологических и экономических целей, и повысить эффективность работы предприятия.

Система экологического менеджмента на предприятии

База документов по охране труда

Персонал, ответственный за внедрение данной системы менеджмента

При создании СЭМ высшее руководство организации должно обеспечить определение и доведение до работников в организации обязанностей, ответственности и полномочий для выполнения соответствующих функций

Высшее руководство должно распределить обязанности, ответственность и полномочия для:

Обучение сотрудников для внедрения и поддержания СЭМ

Организация должна определить и обеспечить наличие ресурсов, необходимых для разработки, внедрения, поддержания и постоянного улучшения СЭМ

Применимые действия могут включать в себя, например, проведение подготовки, наставничество или перераспределение обязанностей среди имеющихся работников; или же наем лиц, обладающих требуемым уровнем компетентности.

Документирование СЭМ

Организация должна регистрировать и сохранять соответствующую документированную информацию как свидетельство компетентности СЭМ

СЭМ организации должна включать в себя:

При создании и актуализации документированной информации организация должна соответствующим образом обеспечить:

Таким образом, важным аспектом в организации СЭМ является управление с документированной информацией

Документированная информация, требуемая СЭМ и ГОСТ Р ИСО 14001-2016, должна находиться под управлением в целях обеспечения:

Для управления документированной информацией организация должна предусматривать следующие действия в той степени, насколько это применимо:

Документированная информация внешнего происхождения, определенная организацией как необходимая для планирования и функционирования СЭМ, должна быть соответствующим образом идентифицирована и находиться под управлением

В помощь специалистам по охране труда, я создал Youtube канал на котором собирают различные проишествия и несчастные случаи на производстве для профилактики травматизма. Заходите и подписывайтесь на мой канал!

Разработка документации по охране труда на заказ

Поиск по блогу:

Читайте также: