Ежегодные занятия с водителями


В соответствии со статьей 20 Федерального закона №196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств обязаны создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и городского наземного электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения.

Также в соответствии со статьей 225 Трудового кодекса РФ, все работники обязаны проходить обучение по охране труда и проверку знания требований охраны труда.

Минтрансом России подготовлена Программа ежегодных занятий с водителями автотранспортных предприятий. Данной Программой установлено, что повышение профессионального мастерства водителей осуществляется путем организации занятий по соответствующему учебному плану и 20-часовой программе с периодичностью не реже одного раза в год.

Рассмотрим эту программу подробнее. Она состоит из тем, затрагивающих важные направления БДД.

Дорожно-транспортная аварийность

В разделе рассматривается состояние безопасности на дорогах России и региона, в котором ведёт свою деятельность предприятие. Изучаются конкретные примеры ДТП, анализируются причины и виновники, ведётся профилактика аварий.

Ответственные за БДД ведут специальные тетради, в которых анализируют каждое случившееся ДТП или нарушение правил дорожного движения, такие тетради будут отличным учебным материалом для изучения типовых нарушение и причин ДТП

В этом же разделе рассматриваются вопросы пассивной и активной безопасности транспортных средств, которые эксплуатирует предприятие, а также роль профессионального мастерства водителя в безопасности дорожного движения.

Особенности управления транспортным средством

Следующий раздел рассматривает вопросы связанные со скоростным режимом движения транспортных средств, по сложным участкам дороги, где есть сужения, кривые малые радиусы поворота, подъемы и спуски, встречный разъезд.

Стоит обратить внимание водителей на зависимость скорости от состояния дорожного покрытия, длины транспортного средства, наличия прицепа, дистанции до следующего транспортного средства. Должен быть изучен обгон и опережение, восприятие дистанции при изменении погодных условий.

Водитель должен уметь выявлять в транспортном потоке потенциального нарушителя или неопытного водителя по особенностям управления транспортным средством и ряду других признаков. До такого водителя следует держать большую дистанцию.

Стоит уделить внимание взаимодействию с транспортными средствами, оборудованными специальными номерными и опознавательными знаками и предупредительными устройствами.

Водителям необходимо повторить правила проезда перекрёстков, как регулируемых, так и нерегулируемых, особенно в случаях сложных климатических условиях

Стоит обратить внимание на проезд остановки трамвая, пересечение трамвайных путей вне перекрестка, движение по трамвайным путям, устройство и особенности работы современной железнодорожной сигнализации на переездах.

Водителям следует напомнить правила ведения транспортного средства в условиях ограниченной видимости.

Следует повторить условия посадки и высадки пассажиров, меры предосторожности в типичных дорожно-транспортных ситуациях с участием пешеходов, объезд стоящего на остановке троллейбуса, автобуса, проезд остановок, зоны концентрации пешеходов.

Особое внимание следует уделить детскому травматизму на дороге, опасности проезда пришкольной территории, дворов, уделить внимание обгону и объезду велосипедистов, движению задним ходом.

По каждому вопросу должна быть утверждена руководителем инструкция или программа для водителей, на основании которой проводится изучение и повторение учебного материала.

Нормативно-правовое регулирование дорожного движения

Главным нормативным актом, определяющим порядок дорожного движения, являются Правила дорожного движения.

Условия безопасности дорожного движения определены Федеральным законом №196-ФЗ РФ, основные пункты которого:

  1. Работодатель должен организовать работу водителей и обеспечить обучение и повышение квалификации;
  2. Все граждане РФ с определенного возраста могут пройти подготовку и могут быть допущены до экзамена на право получения права вождения транспортного средства;
  3. Право на управление транспортными средствами предоставляется гражданам, сдавшим экзамены и подтверждается удостоверением;
  4. Основаниями прекращения действия права на управление транспортными средствами являются: истечение срока действия водительского удостоверения, ухудшение здоровья водителя, препятствующее безопасному управлению транспортными средствами, лишение права на управление транспортными средствами.

Оказание первой медицинской помощи пострадавшим в ДТП

При ДТП водителю необходимо включить аварийную световою сигнализации и установить знак аварийной остановки. Следует заглушить двигатель, отключить аккумулятор. Вызвать скорую помощь и службу спасения по телефону 112.

Необходимо помнить, что, смещая потерпевшего, или же извлекая его из автомобиля, существует риск усугубить полученные им повреждения, потому делать это немедленно следует если потерпевшему угрожает опасность при дальнейшем нахождении на месте ДТП.

Далее нужно убедиться, что у потерпевшего наблюдаются пульс и дыхание, в противном случае необходимо немедленно приступить к искусственному дыханию и непрямому массажу сердца.

В случае кровотечения необходимо воспользоваться жгутом из аптечки, в случае перелома нужно обездвижить повреждённую конечность.

При ранении или разрыве органов брюшины потерпевшему нельзя пить, а также принимать лекарства через рот. В случае ранения легких необходимо закрыть раневое отверстие стерильным материалом и наложить круговую повязку.

Любая рана (кроме ожоговой) должна быть обработана по краям антисептическим составом и перевязана стерильным бинтом.

На ожоги накладывают стерильную, не слишком тугую повязку, не применяя антисептиков и не удаляя из раны остатков обгорелой одежды.

author foto

Admin

Главный создатель блога. По всем вопросам пишите на admin@help-ot.ru

Профиль | Подписаться

Подпишитесь на обновления блога!