Должностная инструкция системного администратора

I. Общие положения

1.1. Системный администратор относится к категории специалистов.

1.2. Прием на работу и увольнение системного администратора производится приказом руководителя организации по представлению (наименование должности).

1.3. Системный администратор подчиняется непосредственно (наименование должности).

1.4. На работу системным администратором принимается лицо, имеющее ______ образование и стаж работы не менее (количество) лет.

1.5. Системный администратор должен знать:

- общие основы решения практических задач по созданию резервных копий БД, по восстановлению БД и проверке корректности восстановленных данных;

- основы управления учетными записями пользователей;

- специальные знания по работе с установленной БД;

- полный состав ПО, позволяющего поддерживать работу пользователей с БД;

- регламенты и процедуры установки и настройки ПО, позволяющего поддерживать работу пользователей с БД, администраторов с БД;

- состав и функциональные возможности ПО, позволяющего поддерживать работу администраторов с БД;

- типовые ошибки, возникающие при работе БД, и их признаки проявления при работе БД;

- техническая терминология, отражающая состояние БД и ошибки в работе БД;

- основные понятия статистики;

- методы статистических исследований результатов испытаний;

- основные критерии (показатели) работы БД;

- основы статистического анализа;

- архитектура систем хранения и обработки информации и возможности их взаимодействия БД;

- интерфейсные компоненты взаимодействия БД с системами хранения и обработки данных;

- модели и структуры данных, физические модели БД;

- особенности реализации структуры данных и управления данными в установленной БД;

- особенности реализации взаимодействия БД с компонентами вычислительной сети;

- характеристики и особенности эксплуатации локальных вычислительных сетей различных типов;

- языки и системы программирования БД;

- современные методы и средства управления распределением данных в памяти;

- профессиональные знания о работе средств копирования/восстановления для данной БД и методиках их применения;

- особенности взаимодействия прикладной системы с БД;

- правила по охране труда и противопожарной безопасности;

- правила внутреннего трудового распорядка;

- (иные знания, умения, навыки)

1.6. В подчинении системного администратора находятся (наименование должности).

1.7. В период временного отсутствия системного администратора его обязанности возлагаются на (наименование должности).

II. Трудовые обязанности

2.1. Резервное копирование БД (запуск процедуры резервного копирования, мониторинг выполнения процедуры резервного копирования, контроль завершения процедуры резервного копирования).

2.2. Восстановление БД (запуск процедуры восстановления БД, мониторинг выполнения процедуры восстановления БД, контроль завершения процедуры восстановления БД).

2.3. Управление доступом к БД (назначение прав доступа пользователей к БД, изменение прав доступа пользователей к БД, контроль соблюдения прав доступа пользователей к БД).

2.4. Установка и настройка программного обеспечения (ПО) для обеспечения работы пользователей с БД (инсталляция ПО для поддержки работы пользователей с БД, настройка ПО для поддержки работы пользователей с БД, контроль результатов настройки ПО для поддержки работы пользователей с БД).

2.5. Установка и настройка ПО для администрирования БД (инсталляция ПО для обеспечения работы администраторов с БД, настройка ПО для обеспечения работы администраторов с БД, контроль результатов настройки ПО для обеспечения работы администраторов с БД).

2.6. Мониторинг событий, возникающих в процессе работы БД (наблюдение за работой БД, обнаружение отклонений от штатного режима работы БД, анализ отклонений от штатного режима работы БД и их устранение).

2.7. Протоколирование событий, возникающих в процессе работы БД (фиксация отклонений от штатной работы БД, ведение журнала учета отклонений от штатной работы БД, информирование сотрудников, отвечающих за устранение отклонений от штатной работы БД).

2.8. Оптимизация функционирования БД.

2.9. Мониторинг работы БД, сбор статистической информации о работе БД (мониторинг работы БД, в том числе различными автоматизированными средствами, выбор основных статистических показателей работы БД, анализ полученных статистических данных, формирование выводов об эффективности работы БД).

2.10. Оптимизация распределения вычислительных ресурсов, взаимодействующих с БД (анализ возможностей по управлению вычислительными ресурсами, взаимодействующими с БД, управление вычислительными ресурсами, взаимодействующими с БД, контроль результатов перераспределения вычислительных ресурсов, взаимодействующих с БД).

2.11. Оптимизация производительности БД (анализ возможностей по управлению оптимизацией производительности БД, выбор критериев оптимизации производительности БД).

2.12. Оптимизация компонентов вычислительной сети, взаимодействующих с БД (анализ компонентов вычислительной сети и возможностей по управлению их конфигурацией, выбор критериев оценки при изменении конфигурации компонентов вычислительной сети, взаимодействующих с БД, оптимизация компонентов вычислительной сети, взаимодействующих с БД, контроль произошедших изменений в работе БД).

2.13. Оптимизация выполнения запросов к БД (статистический анализ запросов к БД, их классификация по различным признакам, выбор критериев оптимизации выполнения запросов к БД, оптимизация выполнения статистически значимых запросов к БД).

2.14. Оптимизация управления жизненным циклом данных, хранящихся в БД (управление распределением данных в памяти, выбор стратегии управления распределением данных в памяти, предназначенной для размещения БД, контроль за соблюдением стратегии управления распределением данных в памяти, предназначенной для размещения БД).

2.15. Предотвращение потерь и повреждений данных.

2.16. Разработка регламентов резервного копирования БД (анализ функционирования прикладной системы с целью выявления подходящих временных интервалов для резервного копирования БД, выбор программных средств для выполнения резервного копирования, разработка и реализация сценария резервного копирования БД установленной прикладной системы, разработка сценариев по восстановлению БД в случае сбоев и подготовка соответствующей документации).

2.17. (иные обязанности работника).

III. Права

Системный администратор имеет право:

3.1. Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающихся его деятельности.

3.2. Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя от руководителей подразделений организации и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его трудовых обязанностей.

3.3. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.

3.4. В пределах своей компетенции сообщать своему непосредственному руководителю о всех выявленных в процессе своей деятельности недостатках и вносить предложения по их устранению.

3.5. Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении им его трудовых обязанностей и прав, предусмотренных настоящей инструкцией. 3.6. Принимать решения в пределах своей компетенции.

3.7. (иные права работника).

IV. Ответственность

Системный администратор несет ответственность:

4.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих трудовых обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

4.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

Скачать образец документа

Не нашли нужный документ? Закажите его разработку!

Разработка документации по охране труда на заказ

Последние документы в Базе: